Михаил Погосян: Опыт Superjet поднял на новый уровень испытательную базу | "РГ"
рейтинг: +6+x

Как в нашей стране создаются новые поколения военных и гражданских самолетов? Как сам авиапром перестраивается и обновляется буквально на ходу? Как выполняется государственный оборонный заказ? Об этом и многом другом на "Деловом завтраке" с "Российской газетой" рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

ОАК постоянно на слуху. Не удивительно, так как силами этой корпорации построен прототип истребителя пятого поколения, летные испытания которого, и не одного, а сразу четырех машин, сейчас идут полным ходом. Опять же предприятиями, входящими в ОАК, спроектирован, построен и вводится в эксплуатацию первый пассажирский самолет новой России - Sukhoi Superjet. По технологическому обновлению самолетостроительные заводы, наверное, самые передовые в нашей стране. Можно гордиться и многими другими достижениями.

Superjet-100%20%286%29.jpg

Однако нередко в адрес ОАК звучит критика, часто весьма злая. А малейшие неудачи с тем же Superjet раздуваются до невообразимых размеров и со всеми подробностями муссируются в различных СМИ - печатных и электронных.

Между тем, авиапром - это лицо и показатель индустриального могущества страны или даже группы стран. Если в начале ХХ века техническая мощь США отождествлялась, прежде всего, с массовым производством автомобилей и компанией Ford, то сейчас лицо Соединенных Штатов - это авиация и корпорация Boeing. Также самостоятельную и очень высокоразвитую индустрию Западной Европы олицетворяет авиакосмическая корпорация EADS и самолеты Airbus серии "А".

В Старом Свете и в Новом понимают, что поливать грязью Airbus или Boeing равнозначно поливанию Западной Европы и США. У нас почему-то своя собственная авиаиндустрия никак со своей собственной страной не отождествляется.

Между тем лишь после образования ОАК и то далеко не сразу удалось остановить деградацию российской авиастроительной промышленности, начать ее технологическое переоснащение и наращивать из года в год строительство боевых и пассажирских самолетов.

Трудно переоценить тот опыт, который удалось накопить при проектирования Superjet. Наверное, не все в нем получилось так, как хотелось. Но ведь это первый "ребенок", рожденный в совершенно новой социально-экономической формации, в которой страна оказалась после 1991 года.

И сейчас работа над перспективным магистральным самолетом МС-21 идет намного быстрее, чем над Superjet - именно потому, что есть опыт кооперации нового уровня, в том числе международной. Появилась и современная технологическая база, появился опыт цифрового проектирования, появились новые конструкторские кадры. Всего этого не было бы, если бы не Sukhoi Superjet.

Впервые опыт, накопленный при проектировании гражданского самолета, был использован при проектировании военного ПАК ФА, или истребителя пятого поколения. В нашей стране всегда было наоборот. Опыт Superjet дал возможность не только провести конструкторские работы по ПАК ФА в сжатые сроки, но и поднять на качественно новый уровень испытательную базу.

Сейчас в корпорации задумываются над почти фантастическими проектами боевых самолетов будущего, в том числе беспилотных. Одновременно идет поиск концепции создания пассажирских самолетов нового поколения, которые по революционности внедренных инноваций смогут сравниться с истребителями пятого поколения.

Подробный отчет о беседе будет опубликован в одном из ближайших номеров "РГ" и на сайте газеты.

Источник: "Российская Газета"
Фото: интернет

Статьи по тегу "lean"

  • Lean-технологии | НПО"Сатурн" - Четкость, ясность в целеполагании, постоянство в совершенствовании – эти черты свойственны производственной системе НПО «Сатурн». О взаимосвязи шагов рассказывает Илья Паутов, заместитель управляющего директора по развитию производственной системы –...… (+3/0)
page 2 of 2« previous12
fancy-divider.gif

03 Apr 2013 14:55 (опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 14 of 14« previous12...121314
fancy-divider.gif

Случайные статьи