Сторонний субъективный взгляд на варианты развития SSJ (2 варианта)
рейтинг: -1+x

Судя по изученной информации основной проблемой SSJ предположу что является дорогое сервисное обслуживание, а значит первое что нужно модернизировать в SSJ это уменьшать себестоимость обслуживания. Если я не ошибаюсь то работы над этим уже ведутся.

Вторая, особенность SSJ состоит в том, что для обеспечения дальности в 4500км пришлось увеличить массу силовой конструкции на 1.2 тонны, что в итоге привело к увеличению расходов топлива у базовой версии на 3% (что сказалось на ценовой привлекательности базовой версии на 5% в худшую сторону, а так же увеличило себестоимость производства). С этим, увы, сделать что-то уже сложно. При этом крупным заказчикам, таким как Аэрофлот или Интерджет, как оказалось не нужны версии с увеличенной дальностью, что и неудивительно, ведь вместимось SSJ в 1.7 раза меньше чем у B737NG, а дальность LR версии почти такая же.

Третья особенность SSJ состоит в том, что вместо семейства 75/95 мест получилась всего одна модель, что несколько снижает объем продаж в сравнении с семейством правильных размеров. Проект SSJ-Stretch видимо и будет решать эту недоработку прошлого.

Четвертая особенность состоит в двигателе эффективность которого находитcя на уровне двигателей 80-х годов прошлого столетия (плюс пара процентов эффективности ничто в сравнении с 10-15% преимуществом нового поколения). Впрочем нынешняя цена нефти, несколько снижает необходимость в более севершенном двигателе, вопрос надолго ли.

Из всего этого мне видится что оптимально либо не делать ничего кроме 1-го пункта, либо делать все 4. Ниже я распишу свой вариант как можно сделать 2,3,4 пункты (стоит ли вообще делать что-то кроме первого пункта - не знаю):

Три версии размеров лайнера. Две на немного переработанной и облегченной конструкции - на 93 и 105 мест взлетной массой 46.5 тонн обе, и версию с усилением крыла, аварийным выходом на 120 мест взлетной массой 54 тонны.

93 места, дальность 4100км. 46.5 тонн.
105 мест, дальность 3200км. 46.5 тонн.
120 мест, дальность 4100км. 54 тонны.

Основная версия на 105 мест. Версия на 93 места, это для тех, кому нужна либо большая дальность, либо меньший размер. Версия на 120 мест прямой конкурент CS100, а так же версия для тех кому нужна и немного большая дальность и немного больший размер.

Для всего этого необходим в частности новый двигатель. На базе технологий ПД-14, но созданный не по принципу идентичного газогенератора, а по принципу создания уменьшенного двигателя на технологиях ПД-14.

Примерные параметры двигателя:
Thrust: 87kN / 76kN
Fan diameter: 1380mm
Dry weight: 1975kg
SFC (0.78M): 0.57
Compress ratio: 34
Bypass ratio: 6.8
Fan-LPC-HPC-HPT-LPT: 1-2-8-2-5

Взлетная полоса для 120 мест: 2250 метров.
для 93 и 105 мест: 1400 метров(87kN) / 1850 метров(76kN)

Описанный выше вариант это путь решения 2,3,4 пунктов. Решать их по отдельности мне представляется делом сомнительной эффективности. В то же время можно ограничиться лишь пунктом 1-м, или даже не делать ничего.

23 Oct 2015 08:09 (опубликовано: atibati)

рейтинг: -1+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Как менялась гражданская авиация 1980-2015 - Все что ниже это мое личное мнение, высока вероятность что я что-то недоглядел или упустил, однако предлагаю ознакомиться. 1977 - первый полет двигателя CFM56. Этот двигатель остается основным двигателем для узкофюзеляжных лайнеров Эирбас и Боинг до...… (+-3)
page 8 of 8« previous12...678
fancy-divider.gif

Случайные статьи