«Суперджет» для «ЮТэйр»: в предвкушении старта
рейтинг: +17+x

Важным событий лета 2014 г. в отечественной гражданской авиации станет начало эксплуатации SSJ100-95LR в авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс», выполняющей внутри- и межрегиональные рейсы на региональных самолетах в более чем 40 аэропортов России.

40.jpg

В Группе «ЮТэйр», куда входит это авиапредприятие, зарегистрированное в Сыктывкаре, «суперджетам» предстоит сыграть важную роль. С помощью SSJ100 в версии увеличенной дальности перевозчик намерен вернуть свои утраченные было из-за списания Ту-134 позиции на рынке ближне- и среднемагистральных перевозок на реактивных самолетах в сегменте от 70 до 100 пассажирских мест.

По словам руководства авиакомпании, выбор в пользу российского «регионала» полностью выверен. «Мы считаем, что сегодня SSJ100 – это лучшее предложение на рынке в нише стоместных реактивных самолетов с точки зрения как экономики, так и его характеристик, — говорил в декабре прошлого года в Уфе гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. — Мы получили и официальные отзывы от эксплуатантов, и неофициальные отзывы от тех людей, которые непосредственно его обслуживают и выполняют полеты, и уверены в коммерческом успехе этого продукта. Он нам остро необходим».

Столь серьезный настрой нового эксплуатанта дает надежду, что именно он первым из российских операторов машины сможет более полно раскрыть заложенный в нее потенциал .

К началу коммерческой эксплуатации нового типа воздушного судна начали готовиться загодя. Особое внимание «ЮТэйр» уделила выстраиванию системы технического обслуживания своих «суперджетов». Так, в конце 2013 г. в столице Башкирии было объявлено о создании в аэропорту республиканской столицы — здесь будут базироваться SSJ100 «Ютэйр-Экспресс» — центра технического обслуживания самолетов производства ЗАО «ГСС». А 20 июня стало известно, что перевозчик подписал соглашение с компанией PowerJet о технической поддержке двигателей SaM146.

В соответствии с документом PowerJet будет оказывать «ЮТэйр-Экспресс» поддержку по техническим и эксплуатационным вопросам по ремонту двигателей, модулей двигателей и сопутствующих компонентов. Также PowerJet в рамках контракта предоставит авиакомпании персонального менеджера, который будет обеспечивать необходимую связь между ней и производственным персоналом.

Тем временем, головной SSJ100-95LR для Группы «ЮТэйр» — RA-89033 (серийный №95060) — совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 26 апреля 2014 г., а уже спустя месяц, 29 мая, был выкачен с окраски в Ульяновске и поступил на ЗАО «Авиастар-СП» для монтажа интерьера пассажирского салона. По имеющейся информации, сейчас воздушное судно уже находится на летно-испытательном комплексе ЗАО «ГСС» в подмосковном Жуковском.

Показательно, что первый «суперджет» «ЮТэйр-Экспресс» облачен в новую нехарактерную ливрею для самолетов этого перевозчика. «В ней использованы яркие народные узоры в традиционном русском стиле, что является отражением деятельности компании, как одного из ведущих региональных перевозчиков страны», — сообщили «Взлёту» в пресс-службе перевозчика. Любопытно, что придание национального колорита авиапарку для Группы не ново. Так, на самолетах авиакомпании «ЮТэйр-Украина» присутствует узор, характерный для украинской вышиванки.

Работы по покраске SSJ100 традиционно выполнило ОАО «Спектр-Авиа» — крупнейший российский центр в этой сфере. По словам его директора Сергея Карташова, подобные схемы, как у «ЮТэйр-Экспресс», дали возможность в очередной раз продемонстрировать высокий профессионализм специалистов ульяновского предприятия. Работа по хвостовой части предусматривала множество переизоляций, каждый из пяти цветов наносился поочередно и требовал кропотливого труда.

«Окраска длилась десять дней. Самолет окрашен в электростатике оборудованием GRAСO. Применялись эмали AkzoNobel, самолет так же полностью покрыт лаком. Все маски и трафареты изготовлены у нас», — рассказали «Взлёту» в «Спектр-Авиа».

По состоянию на 1 июня 2014 г. ульяновцы «одели» уже 37 суперджетов. Всего же предприятие, образованное 15 лет назад, окрасило за свою историю более 450 воздушных судов российского и иностранного производства.

Между тем, 7 июня в Комсомольске-на-Амуре взлетел уже второй SSJ100-95LR для «ЮТэйр-Экспресс» — RA-89034 (№95062). А спустя четыре дня он перелетел на кастомизацию в Ульяновск. В цеху окончательной сборки на заводе в Хабаровском крае находится еще один самолет (№95067). Всего до конца 2014 г. авиапарк «ЮТэйр-Экспресс» пополнят шесть «суперджетов». По данным на 20 июня, поставка первого воздушного судна все-таки планируется до конца этого месяца. А первый коммерческий рейс на нем может быть совершен уже в июле. В маршрутную карту «уфимских» SSJ100 будут входить Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Краснодар, Сочи, Анапа, Санкт-Петербург и Москва.

Ждем. Начало — не за горами.

Источник

21 Jun 2014 10:50 (опубликовано: yurakm)

рейтинг: +17+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • 2009 год: Жертвы безопасности: стендовые испытания двигателя - Испытания надежности авиационной техники – весьма жестокая вещь. Время, средства, специальное оборудование и усилия множества людей направляются на сознательное уничтожение техники, а иногда даже живых существ. Все это делается для того, чтобы в ходе...… (+13)
fancy-divider.gif

Случайные статьи