«Суперджет»: миссия выполнима | КП
rating: +7+x

«Суперджет»: миссия выполнима

У «Суперджета» особая миссия - оживить или даже возродить региональные перевозки.

Валерий Родиков | Комсомольская правда
Фото: uacrussia.ru.

SSJ100_%2810%29.jpg

России без авиации никак нельзя

Во-первых, по причине ее огромности и бездорожья самолет стал единственным транспортным средствам для больших территорий, куда «можно только долететь». А во-вторых, это сотни тысяч рабочих мест в отрасли, где сосредоточены почти 80% научно-технического потенциала страны. Его потеря означает утрату конкурентоспособности державы.

И такой риск есть, учитывая негативный информационный фон вокруг нашего авиапрома, в частности, самолетов «Сухой Суперджет 100», Ан-148, Ту-204СМ. И хотя последние две машины - творческое наследие советского авиапрома, они еще могут с пользой полетать в России.

У «Суперджета» - другая судьба. Поначалу многие приняли его в штыки - называли «Суперджет» «бумажным самолетом», существующим в проекте. А ­Ту-334 уже летал. Но критики ошиблись. «Суперджет» в итоге стал первым большим самолетом в России, полностью спроектированным на экране компьютера.

Другой упрек в адрес «Суперджета» - мол, в нем российский только планер. И еще: двигатель и теплообменник для системы кондиционирования созданы с нашим участием, а все остальное - иностранное. Разработчики объясняют это тем, что промышленность не была готова к конкуренции. Российские предприятия, приглашенные к конкурсу, предлагали ненадлежащее качество по ценам выше рынка. И главное, наши детали не имели международных сертификатов, без которых сам самолет не получил бы разрешение на полеты за рубеж.

В апреле 2011 года «Суперджет» встал на крыло в «Армавиа». И показал себя там неплохо. Эксплуатировали его, что называется, в хвост и гриву: Рим, Милан, Венеция, Ереван… «Суперджет» летал без остановки. «Армавия» отказалась от него только из-за своего финансового положения, но никак не из-за отказов техники.

Тем не менее о «детских болезнях» «Суперджета» написано много. Ими болеет каждый самолет, без исключения. Ведь современный лайнер - сложный комплекс: тысячи узлов, агрегатов, систем. И многие только что разработаны, новинки.

Вот, к примеру, «самолет-мечта» Б 787 - средоточие инноваций. Пятьдесят серийных машин уже несколько месяцев «давят бетон» из-за возгораний литий-ионных аккумуляторов. У «Аэробуса» А321, давно летающего по миру, на наших аэродромах выявился конструктивный недостаток в передней стойке шасси - повышенные вибрации. Пришлось французским инженерам вносить изменения в конструкцию. У Ан-148 было два случая отказа двигателя - ненадежным оказался саратовский подшипник, пришлось заменить на «крупповскую сталь». Обширен список инцидентов, приведенных в Интернете, случившихся уже в 2013 году, с летающими в нашем небе канадскими Bombardier и бразильскими Embraer. Они стали известны из-за вынужденных посадок и выкатки за пределы ВПП. Инциденты типичные: не убралось шасси, отказ двигателя, не работают закрылки, неисправность бортового компьютера, разгерметизация кабины, ложные срабатывания датчиков…

У «Суперджета» тоже было много отказов из-за срабатывания датчиков в системе кондиционирования. Долго разбирались, и уже полгода они не беспокоят.

Командир летного отряда «Суперджетов» в «Аэрофлоте» Евгений Воронин сетует, мол, когда машина в порядке, управлять ею приятно, но неисправности порой держат самолеты на земле. Пилоты кивают на разработчиков. Но не может быть односторонней правды. Разработчики осторожно намекают на эксплуатационные небрежности… В общем, идет повседневная работа по доводке самолета. Ил-96-300 доводили в «Аэрофлоте» 10 лет и довели. Президент стал летать на этом самолете.

У «Суперджета» особая миссия - оживить или даже возродить региональные перевозки. Он - единственный пассажирский самолет, выпускаемый серийно, причем его выпуск постоянно наращивается. Региональные перевозки почти не видны в общих цифрах пассажиро­оборота. На юг в основном летают через Москву, в Европу и дальше - тоже. Средняя дистанция полета приблизилась к магистральной. Дело в том, что внутренние перевозки убыточны. А зарабатывают авиакомпании на зарубежных рейсах. В прошлом году впервые зарубежные перевозки превысили внутренние. «Суперджету» предстоит изменить эту картину.

18 Mar 2013 23:28 (опубликовано: S-Jet)

rating: +7+x

Add a New Comment
fancy-divider.gif

Читайте далее

  • 2009 год: Жертвы безопасности: стендовые испытания двигателя - Испытания надежности авиационной техники – весьма жестокая вещь. Время, средства, специальное оборудование и усилия множества людей направляются на сознательное уничтожение техники, а иногда даже живых существ. Все это делается для того, чтобы в ходе...… (+13)
  • Взмах черных крыльев | Новые технологии - Благодаря инфузионной технологии производства композитов для новых магистральных самолетов и удачному стечению обстоятельств российский авиапром может получить неоспоримое технологическое превосходство. Наши конкуренты начнут использовать такую...… (+12)
  • Самолеты - просто "супер" - В нашей стране проектируется магистральный самолет ХХI века - МС-21. Это первый наш авиалайнер, крылья которого почти целиком будут из композиционных материалов. В дальнейшем композиты станут широко применяться во всех самолетах - военных и...… (+12)
fancy-divider.gif

Случайные статьи