«Суперджет»: миссия выполнима | КП
рейтинг: +7+x

«Суперджет»: миссия выполнима

У «Суперджета» особая миссия - оживить или даже возродить региональные перевозки.

Валерий Родиков | Комсомольская правда
Фото: uacrussia.ru.

SSJ100_%2810%29.jpg

России без авиации никак нельзя

Во-первых, по причине ее огромности и бездорожья самолет стал единственным транспортным средствам для больших территорий, куда «можно только долететь». А во-вторых, это сотни тысяч рабочих мест в отрасли, где сосредоточены почти 80% научно-технического потенциала страны. Его потеря означает утрату конкурентоспособности державы.

И такой риск есть, учитывая негативный информационный фон вокруг нашего авиапрома, в частности, самолетов «Сухой Суперджет 100», Ан-148, Ту-204СМ. И хотя последние две машины - творческое наследие советского авиапрома, они еще могут с пользой полетать в России.

У «Суперджета» - другая судьба. Поначалу многие приняли его в штыки - называли «Суперджет» «бумажным самолетом», существующим в проекте. А ­Ту-334 уже летал. Но критики ошиблись. «Суперджет» в итоге стал первым большим самолетом в России, полностью спроектированным на экране компьютера.

Другой упрек в адрес «Суперджета» - мол, в нем российский только планер. И еще: двигатель и теплообменник для системы кондиционирования созданы с нашим участием, а все остальное - иностранное. Разработчики объясняют это тем, что промышленность не была готова к конкуренции. Российские предприятия, приглашенные к конкурсу, предлагали ненадлежащее качество по ценам выше рынка. И главное, наши детали не имели международных сертификатов, без которых сам самолет не получил бы разрешение на полеты за рубеж.

В апреле 2011 года «Суперджет» встал на крыло в «Армавиа». И показал себя там неплохо. Эксплуатировали его, что называется, в хвост и гриву: Рим, Милан, Венеция, Ереван… «Суперджет» летал без остановки. «Армавия» отказалась от него только из-за своего финансового положения, но никак не из-за отказов техники.

Тем не менее о «детских болезнях» «Суперджета» написано много. Ими болеет каждый самолет, без исключения. Ведь современный лайнер - сложный комплекс: тысячи узлов, агрегатов, систем. И многие только что разработаны, новинки.

Вот, к примеру, «самолет-мечта» Б 787 - средоточие инноваций. Пятьдесят серийных машин уже несколько месяцев «давят бетон» из-за возгораний литий-ионных аккумуляторов. У «Аэробуса» А321, давно летающего по миру, на наших аэродромах выявился конструктивный недостаток в передней стойке шасси - повышенные вибрации. Пришлось французским инженерам вносить изменения в конструкцию. У Ан-148 было два случая отказа двигателя - ненадежным оказался саратовский подшипник, пришлось заменить на «крупповскую сталь». Обширен список инцидентов, приведенных в Интернете, случившихся уже в 2013 году, с летающими в нашем небе канадскими Bombardier и бразильскими Embraer. Они стали известны из-за вынужденных посадок и выкатки за пределы ВПП. Инциденты типичные: не убралось шасси, отказ двигателя, не работают закрылки, неисправность бортового компьютера, разгерметизация кабины, ложные срабатывания датчиков…

У «Суперджета» тоже было много отказов из-за срабатывания датчиков в системе кондиционирования. Долго разбирались, и уже полгода они не беспокоят.

Командир летного отряда «Суперджетов» в «Аэрофлоте» Евгений Воронин сетует, мол, когда машина в порядке, управлять ею приятно, но неисправности порой держат самолеты на земле. Пилоты кивают на разработчиков. Но не может быть односторонней правды. Разработчики осторожно намекают на эксплуатационные небрежности… В общем, идет повседневная работа по доводке самолета. Ил-96-300 доводили в «Аэрофлоте» 10 лет и довели. Президент стал летать на этом самолете.

У «Суперджета» особая миссия - оживить или даже возродить региональные перевозки. Он - единственный пассажирский самолет, выпускаемый серийно, причем его выпуск постоянно наращивается. Региональные перевозки почти не видны в общих цифрах пассажиро­оборота. На юг в основном летают через Москву, в Европу и дальше - тоже. Средняя дистанция полета приблизилась к магистральной. Дело в том, что внутренние перевозки убыточны. А зарабатывают авиакомпании на зарубежных рейсах. В прошлом году впервые зарубежные перевозки превысили внутренние. «Суперджету» предстоит изменить эту картину.

18 Mar 2013 23:28 (опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Первым делом – «суперджеты» - Источник: AEX.ru Проблемы с выдачей виз членам российской делегации на авиасалоне Фарнборо-2014 усложнили, но не лишили её работоспособности. Наоборот, они лишь подогрели интерес западного бизнеса к контактам с российскими партнерами. Одни...… (+10)
  • Воздушные замки | Коммерсант - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пытается выбраться из убытков. Удастся ли ей это — во многом будет зависеть от того, взлетит ли самый громкий проект российского авиапрома — Sukhoi Superjet 100. Текст: Дмитрий Крюков 27 августа, в...… (+9)
  • Лекарство от детских болезней | «Эксперт» №12 (844) - Эксперт-Online | Алексей Хазбиев Фото: Андрей Недосекин - старший вице-президент ГСС | Олег Сердечников Технические недочеты на некоторых лайнерах SuperJet 100, проявившиеся в ходе первого года эксплуатации, оперативно устранены. Чтобы они не...… (+9)
fancy-divider.gif

Случайные статьи