Система о предупреждении столкновения самолета с землей была выключена
рейтинг: +2+x

Еще раз подтверждается правило, что мифы возникают из желания людей побыстрее выдвинуть версию, используя отрывочные сведения.

Через несколько дней после трагедии СМИ, включая "Комсомольскую правду", поспешили выдвинуть версию о том, что экипаж перед вылетом не включил систему о предупреждении столкновения самолета с землей, TAWS. Это было основано на фотографии Сергей Доли, на которой видно, что на кнопках-табло SYS и TERR данной системы светятся надписи желтого цвета FAULT (на TERR также присутствует белая надпись OFF):

539382.jpg

Цитата из КП (статья в КП):
"Причиной крушения российского авиалайнера Superjet 100 могли стать забывчивость пилота либо отказ электронной системы предупреждения о столкновении с земной поверхностью TWAS. Известный блогер Сергей Доля разместил в своем twitter фотографию, в перерыве между двумя демонстрационными полетами. На ней видно, что кнопка системы отключена. При этом до вылета - всего несколько минут.
- Это очень важная кнопка. Когда самолет приближается к земле, она подает световой сигнал, а женский голос сообщает, что земля - в опасной близости и нужно срочно набирать высоту, - рассказал «КП» эксперт по авиационной безопасности Виктор Тимошкин.

- Летать с отключенной кнопкой - грубейшее нарушение правил. Другое дело, что пилот мог включить ее в любой момент. Правда, не факт, что сама система предупреждения о столкновении с землей работала. Эксперт уверен: история с падением лайнера очень неоднозначна.

- Почему опытнейший пилот, совершая полет в горах, попросил диспетчера о снижении высоты? Действительно ли был такой запрос? А если да, то чем он вызван? Пока мы не ответим на эти вопросы, расследовать причины трагедии будет невозможно."

Позже Сергей Доля дал комментарии к тому фото - оказалось, что то фото было сделана практически сразу после включения системы электроснабжения самолета и система еще не успела включиться. На другой фотографии, которая сделана уже непосредственно перед вылетом, надписи отсутствуют. (блог Сергея Доли).

Также источники информации, имеющие доступ к записям речевого регистратора рассказали СМИ, что TAWS оповещала экипаж:
"По имеющимся предварительным данным, установленная на борту SSJ-100 система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS (Terrain Awareness and Warning System) была включена и работоспособна, и своевременно оповещала экипаж об опасности", - сообщил собеседник агентства. Он подчеркнул, что активированная TAWS обеспечивала экипаж визуальной и звуковой сигнализацией о непреднамеренном сближении с подстилающей поверхностью с учетом этапов полета, времени реакции пилотов, скорости и высоты движения самолета." (статья на РИА Новости).

Позднее в других источниках со слов индонезийского министра транспорта Эверта Эренста Мандингаана сообщалось, что звуковой сигнал TAWS успел прозвучать перед столкновением 11 раз ([http://www.tempointeractive.com/hg/nasional/2012/06/18/brk,20120618-411385,uk.html])

Таким образом, версия, что перед вылетом TAWS была выключена, всего лишь миф, основанный на случайно подвернувшемся фото.

08 Jun 2012 17:26 (опубликовано: Nick-aviator)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Причина крушения Суперджета - отказ СКВ | Мифы - Известия выдвинули свою «приоритетную версию» крушения SSJ-100 в Индонезии: В расследовании катастрофы SSJ-100 в Индонезии появилась приоритетная версия. Как сообщили «Известиям» источники, близкие к расследованию катастрофы, причиной гибели...… (+3)
  • Причина крушения Суперджета - диверсия - Как обычно, одна из самых интересных (и, зачастую, смешных, версий) - вмешательство со стороны или диверсия. О том, что катастрофу SSJ-100 подстроили американцы Комсомольской Правде рассказал генерал ГРУ: - Отрабатываем версию промышленного...… (+1)
  • Рекомедации индонезийского НКБТ - Исходный текст: http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/Recommendations/KNKT_001_5_VI_REK.KU_12_English.pdf Срочная рекомендация Расследование катастрофы самолёта Сухой RRJ-95B Рег. номер 97004, эксплуатируемый компанией Гражданские самолёты...… (+0)
  • В кабине экипажа находился ребенок - Известно, например, что при выполнении показательного полета 9 мая дверь в кабину пилотов была открыта. Вероятно, для того, чтобы пассажиры могли видеть, как командир управляет самолетом. При этом на записи переговоров прослушивается детский голос:...… (+0)
page 1 of 212next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи