Прекрасные специалисты нашей авиации
рейтинг: +4+x

ktjyh Ftl пишет: Инженер2010, огромное спасибо за правдивую информацию. Это очень здесь важно в свете засилья у нас "неполживых" и "рукопожатных" сми.
Вы - другое дело. Не сомневаюсь, что Вы талантливый инженер. Но Ваш талант прекрасного преподавателя вне самого сомнения. Так доходчиво объяснять сложнейшие технические вопросы аэродинамики (и не только) простым доступным языком для простого человека, даже не имеющего профильного авиаобразования (типа меня), - выше всяких похвал. Аналогично читаются и сообщения Коваленко Евгения. Очень легко и понятно для восприятия.

Engineer_2010 пишет: Дело не в каких-либо (моих преподавательских) талантах, ибо я никогда в жизни не занимался преподаванием. Что касается понимания физики движения самолёта, то я его получил благодаря выдающимся учителям, которые воспитывали нас в институте и на работе. Хоть это и оффтоп, расскажу немного о хороших людях и незаурядных специалистах, благодаря таланту и труду которых, была создана и поддерживается до сих пор, школа российской авиационной науки в ЛИИ им. Громова.

medium_Pashkovskiy_Igor_Mihaylovich.gif

Нам в МАИ, курс «Лётные испытания» читал Игорь Михайлович Пашковский - в ЛИИ работает с 1941 г, ему уже 96 лет, однако он, до настоящего времени, является научным секретарём отраслевого Методического совета, того самого, который даёт «добро» на первый вылет любой опытной машины. Несмотря на возраст, у него светлый, адекватный ум и хорошая память. На лекциях, он описывал нам особенности поведения схемы «бесхвостка» на примере своих испытаний трофейного Ме-163! Особенности «утки» излагал на примере Ту-144, явление «подхвата» - на примере Ту-104, «валёжки» - Миг-21 и т.д. При обьяснении любого а/д явления, он обязательно приводил пример из личного опыта испытаний какого-либо самолёта, в которых он принимал участие - с 40-х годов. Он сумел довести до наших мозгов основную мысль - главное, это понимать физику явления, всё остальное вторично. У большинства моих коллег, до сих пор, дома или на работе, имеются его брошюры из серии «Библиотека инженера-испытателя».

Первым моим ведущим был Сергей Витальевич Урахчинский, из лаборатории УУ 2-го отделения ЛИИ. Худой, энергичный и подвижный как ртуть, он в молодости увлекался лыжным спортом, всегда сам носился по аэродрому словно по лыжне, и конечно же гонял своего молодого помощника «и в хвост и в гриву». Мобильников тогда ещё не было и для решения различных вопросов надо было постоянно топать на своих двоих - из корпуса «К» на КДП, на стоянку отряда, в ангар 5-го отд. (опытно-конструкторское производство) и т.д. и т.п. - раз по …дцать за день, туда и обратно. Несмотря на разницу в возрасте, выдержать его темп ходьбы было весьма непросто, поэтому до сих пор вспоминаю его добродушное ворчание: «Ну что, сачок! Кто так ходит? Ведущий должен всегда БЕГАТЬ, а не ХОДИТЬ! Повторяю - Б-Е-Г-А-Т-Ь! Иначе, ничего не успеешь! Я пока в лётную за Тресвятским, а ты, чтобы через пять минут был в отряде, под самолётом, пусть ИКВ раскручивают. И чтобы к нашему приходу «ласточка» была готова - всё крутится, чеки сняты, понятно?…». В нынешнее время, Урахчинский, продолжает работать в качестве ведущего по ЛИ.
Очень надеюсь, что эти прекрасные специалисты сумеют передать богатейший опыт науки лётных испытаний молодому поколению (хоть и немногочисленному) своих коллег в ЛИИ.

Читать далее

Аэродинамика самолета

Источники

http://www.zhukovskiy.ru/nash-gorod/pochetnye-zhiteli-goroda
http://www.testpilots.ru/tp/review/isplii/pilot/80/tresvyatsky.htm

16 Jul 2012 14:52 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

fancy-divider.gif

Случайные статьи