Миф: самолет недоиспытан
рейтинг: +3+x

Во-первых: проведённый на нашей птичке суммарный объём продувок динамически-подобной модели, наземных частотных и лётных флаттерных испытаний, а так же испытаний на «шимми» опор шасси, превосходит объём подобных испытаний, выполненных на всех других отечественных самолётах. Был опробован ряд новых методик, которые будут применены на следующих за нами машинах, а ученые мужи из ЦАГИ защитят ещё не одну диссертацию на основе полученных данных. Это я про теорию «отвёрточной сборки SSJ», не дающую нам ничего нового.

Во-вторых: за весь период ЛИ на SSJ не выявилось никаких проблем по флаттеру, в отличие от большинства предшественников (на Ил-86 и Ту-204 были проблемы с крылом, на Ан-148 - с оперением). Это я про «отсутствие школы» и «неумение проектировать самолёты» у Сухого, включая ГСС.

В своё время, меня с коллегами (мы в это время ещё базировались в КнАФ) весьма поразило утверждение о невозможность хранения самолёта вне ангара в зимнее время по причине того, что ЖК–индикаторы системы индикации «держат» всего минус 17 градусов. Хочу сказать, что в Якутске, после вымораживания при температуре до минус 421, у нас не было никаких проблем, ни с экранами, ни с «мозгами», а самолёт, как говорится, с пол-оборота, становился под ток и запускал ВСУ для прогрева кабины. Экраны на ночь не демонтировали, двигатели и ВСУ2 не грели вообще, а перед включением авионики только слегка подогревали отсеки БРЭО3 от УМП4. Самолёт, естественно, всё время хранился на открытой стоянке.

Что касается темы «кто больше налетал и почему», то это редкий на форуме случай, когда обе стороны по–своему правы – SSJ летает на испытаниях больше и причин для этого много:

  1. Антоновцы имеют больше опыта в сертификации самолётов, по сравнению с ГСС, (и по сравнению с другими российскими фирмами тоже). Это помогает даже при написании доказательной документации (актов, протоколов, отчётов) – любой документ всегда проще писать, имея свою же «рыбу», чем с нуля.
  2. Конструкторские решения, применённые на Ан–148, являются развитием решений, использованных на предыдущих машинах. Это позволяет закрывать многие вопросы более гибко (например методами эквивалентного соответствия), а не испытывать всё «в лоб». Это же относится и к системам самолёта, и к бортовому оборудованию. На SSJ многие системы спроектированы впервые, к тому же их идеология весьма отличается от ранее применяемой. Новизна, естественно, вызывает недоверие у авиационных властей во всём мире.
  3. Нормы всё время дополняются и ужесточаются. Достаточно вспомнить огромный объём полётов с имитаторами льда. А причина – введение нового циркуляра, кстати соответствующего современным европейским требованиям. В итоге, с самой сложной формой льда «лёд ожидания», пришлось оценивать не только все характеристики УУ, но и большие углы атаки и даже отказные конфигурации СДУ, чего раньше у нас в России не требовалось.
  4. Ну и наконец – дополнительные испытания на соответствие европейским и американским нормам тоже увеличивают объём полётов.

По материалам Engineer_2010

Также стоит ознакомиться с официальным заявлением специалистов ЦАГИ по испытаниям самолёта SSJ-100.

Мы, имея на руках документы по Ан-148 и сами сдавая такие же, натыкались на ответ «фуфло», на немой или не очень вопрос, а как же «они», ответ идёт «они» это «они», и то, что регистр к нам относится гораздо пристальней чем к остальным КБ — факт, и там, где у Ан-а проходило «мамой клянусь», у нас требуют распотрошить весь самолёт. Личный опыт: когда «списывал» по аналогии с документа на 148-ю машину, а пришли эксперты и сказали «неее этого мало, давай нам то, то и ещё вон то…» От удивления чуть не подавился.

Я конечно, не хочу сказать что Ан-148 пропустили с закрытыми глазами, но к нам требования повышенные у регистра. Очевидно из-за молодости КБ и планов по европейской сертификации.

По материалам Максим

Все подробности про испытания Суперджета, по каждому параметру и со всеми фотографиями и деталями можно прочитать здесь

29 May 2012 02:21 (опубликовано: musha)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Испытание бассейном - Впервые в отечественной практике испытаний Суперджет прошел серию испытаний пробежками по бассейну, заполненному водой. Инженер2010 писал: Самолет совершал пробежки со скоростями до 200 км/ч. Фотография пробежки по бассейну в большом разрешении -...… (+3)
  • Комментарии специалистов ЦАГИ - Комментарии специалистов ЦАГИ об исследованиях самолета SSJ-100, проходивших в ЦАГИ Аэродинамика Аэродинамическая компоновка самолета проходила тщательную отработку в ЦАГИ на основе современных расчетных методов и многочисленных экспериментальных...… (+1)
  • Состояние программы на март 2010 - Пресс релиз ГСС от 3 февраля 2010 с достаточно подробным освещением состояния программы http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00217/ 03.02.2010 На сегодня общий налет первых трех опытных Sukhoi Superjet 100 составляет 1300 часов. Выполнено...… (+0)
  • Перелёт в Жуковский - 1 апреля 2009 года – Сегодня два опытных самолета Sukhoi Superjet 100, 95001 и 95003, выполнив перелет Комсомольск Новосибирск Жуковский, успешно совершили посадку в ЛИИ им. Громова. Обе машины продолжат программу сертификационных лётных испытаний...… (+0)
page 8 of 8« previous12...678
fancy-divider.gif

Случайные статьи