2006 год: Thales рвется в Россию
рейтинг: +6+x

Thales рвется в Россию 02/08/2006

Суперавионика для Superjet

В начале 2000-х гг. успешное сотрудничество европейцев с фирмой «Сухой» распространилось и на гражданскую сферу. Начав в 2001г. программу создания регионального пассажирского самолета, «Сухой» изначально ориентировался на широкую международную кооперацию по разработке и поставке различных подсистем для нового лайнера. Уже на предварительном этапе Thales была выбрана в качестве поставщика и интегратора бортового оборудования для Superjet. Твердый контракт стоимость 125 млн долл. на поставку авионики был подписан год назад (в 2005) на авиасалоне во французском Ле-Бурже.

Как рассказал корреспонденту АТО вице-президент Thales по продажам региональных и деловых самолетов Оливье Ашар, европейская компания поставит для регионального самолета "Сухого" полный комплект бортового оборудования, который будет включать навигационное и пилотажное оборудование, радиостанцию и приборную панель с многофункциональными ЖК-мониторами размером 6х8 дюймов. По словам г-на Ашара, в комплект авионики для Superjet будет входить до 120 различных компонентов. Часть из них Thales разработает специально для российского самолета, остальные будут представлять собой адаптированные для Superjet элементы авионики, которую европейская компания создала для гиганта Airbus A380. Впервые кабина Superjet, оснащенная приборами Thales, была представлена на недавно завершившемся авиасалоне Farnborough International 2006.

Как объяснил Оливье Ашар, работа над комплексом авионики идет по графику, согласованному Thales и компанией "Гражданские самолеты Сухого". Первый комплект будет поставлен в 2007 г., когда будет готов первый летный образец российского регионального самолета.

Однако Thales расширила свое участие в программе регионального самолета, получив заказ на поставку и поддержку оборудования для обучения будущих пилотов Superjet 100. Подписанный в Фарнборо контракт стоимостью 33 млн долл. предусматривает поставку трех тренажерных комплексов, каждый из которых будет включать в себя летный и процедурный тренажер. На начальном этапе летные тренажеры будут соответствовать уровню C, но позднее, когда разработчик сможет предоставить окончательные технические данные по самолету, тренажеры будут модернизированы до максимально высокого уровня D. Первый тренажерный комплекс войдет в эксплуатацию в августе 2008 г.; его пользователями станут пилоты «Аэрофлота» — стартового заказчика Superjet.

Thales, по словам г-на Ашара, рассчитывает, что ее участие в программе российского регионального самолета будет успешным и прибыльным, поскольку, по официальным прогнозам "Сухого", на мировом рынке планируется продать до 700 машин этой марки.

Почти монополист

Очевидно, что компании Thales удалось занять почти монопольные позиции по поставке бортового оборудования для перспективных российских авиационных проектов. Европейцы участвуют в наиболее значимых гражданских и военных разработках, успешно опережая на российском рынке своих зарубежных конкурентов.

Нельзя не отметить, что другие ведущие зарубежные производители авионики тоже пытаются найти свою нишу в России. Бортовое оборудование американской Honeywell устанавливается на пассажирские и грузовые модификации Ту-204-120 и амфибию Бе-103. В 90-х гг. Rockwell Collins предлагала свое оборудование для модернизированного широкофюзеляжного Ил-96М (правда, данный проект не получил развития). Сейчас авионика этой американской компании устанавливается на турбовинтовые самолеты Ил-114.

Однако проекты, в которых участвовали конкуренты Thales, не имеют большого успеха и не столь сильно ориентированы на экспортные продажи по сравнению с программами, в которых задействован европейский производитель. Ту-204-120 и Бе-103 только начинают выходить на китайский рынок, а у Ил-114 пока вообще не было экспортных продаж.

Авиационные проекты, в которых участвует Thales, изначально являются более инновационными и рассчитаны на продвижение на международном рынке. Более того, программа регионального самолета Superjet 100, в которой Thales уже располагает портфелем заказов на более чем 150 млн долл., имеет серьезную государственную поддержку как со стороны России, так и со стороны Франции, что, возможно, станет одной из главных составляющих ее успеха.

Похоже, что Thales и в дальнейшем будет придерживаться подобной стратегии на российском рынке. Как сказал Оливье Ашар, компания готова предложить свою продукцию для других перспективных отечественных проектов, в частности для транспортного самолета МТА. Эта программа, разработку которой ведут "Иркут" и "Ильюшин", уже определена в качестве приоритета в рамках создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации.

12 Jul 2013 16:50 (опубликовано: Jizdra)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Автопилот - На самолёте стоит хороший и очень надёжный автопилот, поэтому нет смысла летать «ручками»: практически всё время, машина летает «в автомате». Но… именно в автоматическом режиме расход топлива получается чуть выше, и вот почему. Основную часть полёта...… (+2)
page 2 of 2« previous12
fancy-divider.gif

Случайные статьи