Комментарии специалистов ЦАГИ
рейтинг: +1+x

Комментарии специалистов ЦАГИ об исследованиях самолета SSJ-100, проходивших в ЦАГИ

421880.JPEG

Аэродинамика

Аэродинамическая компоновка самолета проходила тщательную отработку в ЦАГИ на основе современных расчетных методов и многочисленных экспериментальных исследований в аэродинамических трубах ЦАГИ Т-102, Т-104, Т-105, Т-106, Т-128.

Особое внимание, наряду с обеспечением высокого аэродинамического качества самолета, уделялось обеспечению его безопасности полета на всех режимах, включая поведение самолета на критических и закритических углах атаки. Большое внимание уделялось условиям работы двигателя, влиянию льдообразования на аэродинамику самолета. Результаты этих исследований ЦАГИ однозначно подтверждают высокий уровень аэродинамического совершенства самолета, характеристик устойчивости и управляемости на крейсерских и взлетно-посадочных режимах полета.

Прочность

В процессе разработки и сертификации по условиям прочности самолета SSJ-100 был проведен полный комплекс исследований прочности (статической, динамической, усталостной), оформлены соответствующие заключения, и ЗАО «ГСС» получен сертификат АРМАК в соответствии с Авиационными правилами РФ АП—25.

Характеристики самолета по условиям прочности соответствуют требованиям сертификационного базиса, и обеспечивают его безопасную эксплуатацию на всех штатных режимах полета.

Устойчивость, управляемость, система управления

В период с 2003 по 2010 гг. в ЦАГИ выполнен обширный цикл работ по устойчивости, управляемости и системе дистанционного управления (СДУ) самолета SSJ-100 в части обоснования структуры силовой и информационно-вычислительной частей СДУ и определения функционального состава для обеспечения высокого уровня безопасности полета, комфорта управления и ограничения параметров движения. Рекомендованные ЦАГИ алгоритмы СДУ прошли всестороннюю отработку на стендах ЦАГИ и ЗАО «ГСС» и подтвердили свою высокую эффективность.

В результате реализованные структура и алгоритмы самолета SSJ-100 обеспечивают высокий уровень комфорта управления и безопасности полета за счет уникальных функций автоматического ограничения параметров движения.

Летные испытания СДУ подтвердили уникальность характеристик СДУ самолета SSJ-100. Самолет SSJ-100 получил сертификат летной годности по разделу устойчивости и управляемости без замечаний.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

05 Jun 2012 16:22 (опубликовано: Monya Katz)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Испытание бассейном - Впервые в отечественной практике испытаний Суперджет прошел серию испытаний пробежками по бассейну, заполненному водой. Инженер2010 писал: Самолет совершал пробежки со скоростями до 200 км/ч. Фотография пробежки по бассейну в большом разрешении -...… (+3)
fancy-divider.gif

Случайные статьи