Испытания и сертификация Ту-334
рейтинг: +8+x

…a ведь Ту-334 уже списан в утиль

Из общения с коллегами со стороны туполевцев, ЛИИ и Гос.НИИ ГА у меня сложилась следующая картина по Ту-334. В процессе испытаний, были допущены две крупные тактических ошибки:

Первая — Стремясь получить Сертификат Типа как можно быстрее, чтобы обогнать всех конкурентов, фирма не уделила должного внимания ограничениям, имеющимся в КД (ерунда — отрапортуем наверх, а потом долетаем). В итоге, самолёт получил свой СТ быстрее всех, но какой ценой! Летать можно только днём, в ПМУ1, вне условий обледенения, на чистых ВПП и т.д. Однако, как только был получен СТ, гос. финансирование «334-ки» было прекращено (так же, как и в случае с SSJ) — а зачем, ведь самолёт уже готов и значит его можно продавать клиентам и получать прибыль! Т.е. получилось, что самолёт, вроде бы, уже есть, а фактически — его нет, т.к. его нельзя нормально эксплуатировать в АК и значит невозможно продать.

Вторая — После завершения СЗИ и получения СТ, наступает следующая фаза — Дополнительные Сертификационные Испытания (ДСИ). В процессе этих ДСИ в типовую конструкцию внедряются Главные и Второстепенные изменения (ГИ и ВИ), на которые выдаются Дополнения к Сертификату Типа (ДСТ): на расширение условий эксплуатации, установку нового оборудования и т.д. Туполевцы попытались «убить всех зайцев сразу», т.е. подали одну заявку в АР МАК на все ГИ и ВИ и оформили на это одну большую программу ДСИ (возможно, в то время уже сказалась нехватка кадров на фирме). После этого они налетали кучу полётов, «понадкусывали» программу со всех сторон, но вроде бы так ничего и не закрыли. Время было потрачено, доп. финансирование закончилось, а в результате — те же самые ограничения, как и в первоначальной КД, значит нужны дополнительные полёты и новые затраты.

Всё это добавилось к ошибкам, допущенным при проектировании и разворачивании производства (со сменой заводов), и, в конце-концов, привело к остановке всех работ по проекту. В итоге, Ту-334 превратился, как было написано на одном из форумов, в «жертвенную икону нашего авиапрома».

P.S. В случае с SSJ мы использовали отличный от туполевцев подход к проведению ДСИ (назову его «антоновским», в качестве реверанса в сторону коллег) — на каждое ГИ и ВИ оформляли отдельные заявки и программы ДСИ. Конечно, это более «геморройный» подход, т.к. он увеличивает объём работ: на каждое изменение надо написать СБ (в случае ГИ), или КТ (в случае ВИ), а по завершении испытаний выпустить отдельный Акт ДСИ. Но результат оправдывает все эти усилия – можно поочерёдно расправиться с каждым отдельным «зайцем» и получить маленькие, но многочисленные ДСТ. Кроме этого, подобный подход позволяет варьировать последовательность проведения ДСИ: проводить их в строгом соответствии с очерёдностью поставок серийных самолётов для различных заказчиков и соответственно, удовлетворять их пожелания :)))

Расширение сертификата

Согласно сайту производителя в 2005-м году проводились испытания на расширения сертификата по

  • температуре от -55°С до +45°С
  • высоте аэродрома до +2000м.
  • условиям обледенения
  • посадке по CATII
  • системе раннего предупреждения близости земли.

В итоге была получена «карта данных издания №2». К сожалению, данные из этой карты неизвестны, как и то, что же реально было расширено в Сертификате Типа.

05 Nov 2012 18:12 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Перспективы доработки Ту-334 - История вопроса Популярный миф - Было бы дешевле доработать Ту-334 не хватило денег чтобы продать в Иран Первоисточник этого мифа статья Максима Калашникова (Кучеренко В. А.) Тейл Ганнер SSJ: Первый постсоветский «ероплан» 25.04.2009 …Вы не...… (+1)
  • Контракт Ту-334 в Иран - История знаменитого заказа ста Ту-334 Ираном В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский...… (+0)
page 2 of 2« previous12
fancy-divider.gif

Случайные статьи