ВЭБ поможет продать SSJ100
рейтинг: +7+x

Поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 в Мексику профинансирует консорциум банков, в который вошел и российский ВЭБ

Владимир Штанов
Елена Ходякова
Ведомости
23.12.2013, 238 (3500)

Поставки Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) для мексиканского лоукостера Interjet (вторая по величине авиакомпания в стране) будут финансироваться за счет кредитов, которые предоставит консорциум международных банков (их названия не раскрываются) и Внешэкономбанк (ВЭБ), рассказал «Ведомостям» заместитель председателя — член правления ВЭБа Александр Иванов. В сделке также участвуют национальные экспортные кредитные агентства Италии и Франции, добавил он. Национальный состав объясняется тем, что при производстве SSJ помимо российских комплектующих используются узлы и компоненты из Италии и Франции, поясняет Иванов.

В четверг ВЭБ направил первый транш (сумма не раскрывается) по недавно подписанному пакету соглашений о кредитовании поставок SSJ100 в Мексику. Общий размер выделяемого кредита — около $100 млн со сроком погашения 12 лет, рассказывает Иванов. Процентные ставки он не раскрыл, лишь заметил, что они «конкурентоспособные».

Interjet уже эксплуатирует три SSJ100. В декабре-январе будут поставлены еще два. Всего мексиканская авиакомпания закупит 20 самолетов (каталожная цена — около $35 млн). Поставить их планируется в течение 2014 — начале 2015 г., говорит Иванов. Еще на 10 SSJ100 подписан дополнительный опцион. Общая сумма кредита обсуждается и может составить до $500 млн, отмечает Иванов. Общую сумму контракта представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, производитель SSJ100) не назвал.

Участие ВЭБа в консорциуме логично — банку нужно продвигать экспорт российской продукции, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. А участие в финансировании поставок самолетов консорциума зарубежных банков позволяет авиакомпании получить более выгодные условия, включая процентные ставки, добавляет она. SSJ100 — новый продукт на рынке, на первом этапе такие самолеты, как правило, предлагают на очень выгодных условиях, отмечает главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. Средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире — 2-3% годовых, в России — 5,5%, говорил ранее федеральный чиновник.

Сделки, когда российский банк участвует в составе консорциума международных банков для финансирования поставок в третью страну, уникальны для российского финансового рынка, подчеркивает директор департамента ВЭБа Даниил Алгульян. По его мнению, сделка способствует созданию в России центра компетенций в сфере международного авиационного финансирования. А участие в сделке зарубежных банков снижает риски ВЭБа и позволяет привлекать для импортеров российской продукции более дешевые деньги, добавляет Алгульян.

Помимо Мексики ВЭБ участвует в финансировании поставок самолетов в другие страны. Авиакомпании Sky Aviation (Индонезия) может быть предоставлен кредит до $81 млн на 12 лет для оплаты поставленных трех SSJ100, рассказывает Алгульян. Планируются поставки самолетов в Лаос для местной авиакомпании Lao Central Airlines (один уже поставлен). Сумма кредита обсуждается, говорит менеджер.

Источник:Ведомости

22 Dec 2013 22:19 (опубликовано: alexChe)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 14123...1314next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи