Продать SSJ 100 помогло государство (Ведомости)
рейтинг: +4+x

Единственный твердый контракт, подписанный на МАКСе, – договор с ГТЛК на 32 Sukhoi Superjet 100

В четверг на Международном аэрокосмическом салоне (МАКС) в подмосковном Жуковском завершилась бизнес-программа. Этот год для российских производителей гражданских самолетов оказался не таким удачным, как 2013-й. Тогда портфель заказов на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) пополнился на 96 машин, включая твердые контракты и опционы. Каталожная стоимость 96 машин – $3,4 млрд.

В этом году стоимость контрактов на SSJ100 превысила $1 млрд, сообщил заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский. Это только твердый контракт, уточнил представитель Минпромторга. Его коллега из ОАК добавил, что вместе с опционами SSJ100 заказано на $2 млрд. Контрактов и соглашений на МС-21 на этом салоне подписано не было, отметил представитель ОАК.

Единственным подписанным на МАКС-2015 контрактом стал договор «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) с Государственной транспортно-лизинговой компанией (ГТЛК) на 32 SSJ100. Он предполагает опцион на 28 машин. На финансирование этой сделки в капитал ГТЛК в бюджете предусмотрено 30 млрд руб. SSJ100 компания будет предоставлять в операционный лизинг региональным авиакомпаниям. Два самолета ГТЛК уже в этом году передаст авиакомпании «Ямал», еще 15 – в 2016 г. «Бурятские авиалинии» арендуют семь SSJ100, пишет ТАСС со ссылкой на представительство Бурятии. «Тувинские авиалинии» – 10 машин, написал «Интерфакс» со ссылкой на правительство Тувы.

Твердый контракт с ГТЛК позволит ГСС выполнить план по продажам. С 2016 г. «и до окончания действия программы» ГСС должна иметь твердые контракты на 30 самолетов в год – это поручение президента, данное в связи с докапитализацией ОАК на 100 млрд руб. Об этом рассказал старший вице-президент ГСС Евгений Андрачников. Банки тоже требуют от ГСС наличия твердых контрактов. В октябре Сбербанк поставил условием выборки $400 млн из кредитной линии на $600 млн до 2019 г. твердый контракт на 85 самолетов.

По прогнозу ОАК, мировой спрос на машины, в класс которых попадает SSJ100, – 2600 машин до 2034 г. Потребность в таких машинах в России, по мнению ОАК, – 160 самолетов (для сегмента 61–120 кресел). За этот сегмент борется не только SSJ100, но и Bombardier, а также Embraer, напоминает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. ГСС может выполнить программу благодаря лизинговым договорам на SSJ100, подписанным ГТЛК, – они уже превышают размер контракта с ГСС, считает Пантелеев. Машиной также заинтересовались в Египте и Иране, планировались продажи в Китай, напоминает эксперт.

29 Aug 2015 10:55 (опубликовано: Denis Korotkov)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

fancy-divider.gif

Случайные статьи