История: попытка сотрудничества с Як и Ил
рейтинг: +4+x

Евгений Коваленко: Вчера я перечитал статью Колпакова С.К. История авиационной промышленности России. Статья весьма поучительная, а, главное, в деталях показано, как и почему сворачивалась авиационная промышленность бывшего Советского Союза и России.

Советую почитать, а для тех, кому 16 страниц это слишком много, помещаю выдержку по истории Ту-334.

…Характерный пример: проект самолета Ту-334, который должен был прийти на смену Ту-134 – массовому ближнемагистральному самолету предшествующего поколения. Разработка Ту-334 в ОКБ Туполева началась еще в советский период. По правилам того времени Киевский авиационный завод (ныне «Авиант») был директивно определен основным серийным заводом по этому проекту.
После распада СССР российские и украинские власти сочли целесообразным продолжить проект в кооперации, что было зафиксировано в межправительственном соглашении от 8 сентября 1993 года. Подготовку производства в Киеве договорились проводить за счет российского бюджета.

Параллельно в рамках программы конверсии началась подготовка серийного производства самолета Ту-334 на таганрогском заводе ТАВИА, который должен был стать вторым сборочным заводом по проекту. Министерству промышленности было поручено[20] обеспечить начало выпуска самолетов с 1994 года. Для подготовки серийного производства НЕДОСТРОЕННЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ САМОЛЕТА В 1992 ГОДУ БЫЛ ПЕРЕДАН С ОПЫТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОКБ ТУПОЛЕВА В ТАГАНРОГ. Работы в Таганроге по достройке самолета продолжались около пяти лет, не были завершены и прекратились в 1997 году в связи с отсутствием бюджетного финансирования.
В октябре 1999 года головной организацией по проекту Ту-334 был определен Военно-промышленный комплекс «МАПО» (ныне Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»)[21]. Передавая права и ответственность, правительство поручило РОСАВИАКОСМОС-у начать выпуск самолетов в 2002 году. В соответствии с новой схемой организации проекта РСК «МиГ» приступила к постройке первого для этого авиационного комплекса образца самолета Ту-334. Для обеспечения работ в Москву из Таганрога БЫЛ ДОСТАВЛЕН ФЮЗЕЛЯЖ, который в свое время поступил туда с опытного завода ОКБ Туполева.
… в 2001 году РСК «МиГ» приняла решение о переносе производства самолетов из Москвы на Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс (ЛАПИК). Для этого там началось строительство производственного корпуса. Однако для начала выпуска самолета на новой сборочной площадке требовалась технологическая подготовка. На эти цели правительство выделило финансирование в рамках адресной инвестиционной программы. Соответствующее распоряжение правительства[22] предусматривало начало серийного производства самолета Ту-334 в 2004 году.
В 2003 году за срыв сроков запуска в серийное производство самолета Ту-334 генеральный директор РСК «МиГ» был освобожден от должности, а ответственность за новую организацию серийного производства была возложена на КАПО имени Горбунова в Казани, куда 2005 году ИЗ ЛУХОВИЦ БЫЛ ПЕРЕМЕЩЕН ВСЕ ТОТ ЖЕ ФЮЗЕЛЯЖ[23]. Начало выпуска самолета перенесли на 2007 год, но и в 2009 году этого не случилось…

Поскольку там и наш проект упоминается, хотелось бы немножко уточнить (суть от этого не меняется).
Вот следующая выдержка из этой статьи.

В середине 2002 года Росавиакосмос объявил конкурсы на создание двух новых самолетов – регионального и ближне-среднего магистрального … Победу в нем, как и ожидалось, одержал проект создания самолета RRJ[58] авиастроительного комплекса «Сухой». В качестве участника проекта в конкурсной заявке, ВЕРОЯТНО, ДЛЯ ПРИДАНИЯ ЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЕСА был заявлен также авиастроительный комплекс «Ильюшин».

Это не совсем так.

На то время в ГСС не было и двухсот человек. Я пришел в 2003-м и имел табельный номер 201!

Было ясно всем, нужно искать тех, с кем можно будет реализовывать проект совместно. Обратились с предложением о совместном сотрудничестве к «Ильюшину» и «Яковлеву». Яковлевцы вежливо отказались, сославшись на отсутствие такой возможности. Ильюшинское руководство соглашалось при условии, если руководить программой будут они.

Это значило только одно, проблема финансирования – эта проблема Погосяна, а как тратить эти финансы – право руководства Ил-а (включая ИФК).

Пока продолжались эти переговоры на всех презентациях и других документах стояли логотипы трех организаций: Су, Ил и Як. Но в 2003-м году, когда стало окончательно ясно, что союз не получится, было принято решение убрать символику Ил и Як, и ограничиться только логотипом Су…

С этого момента стали приходить в ГСС ведущие специалисты и руководители отделов, и даже, руководители рангом выше из Ил-а, Як и не только. Не дождавшись возможности поучаствовать в новом проекте, они принимали решение сами. Для ГСС это была решающая подмога.

05 Jul 2012 18:53 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • ГСС и ОКБ Сухого - в продолжение разговора про отечественные ПКИ Коваленко Евгений: «ГСС» начинало всё с нуля. И что, КБ Сухого с полувековым опытом там даже близко не стояло? Коваленко Евгений: Конечно, стояло. Но совсем с другим опытом. Они могли создавать прекрасные...… (+1)
  • Почему была выбрана именно такая размерность самолета? - Фирма Сухой посчитала, что сразу же идти в высококонкурентную размерность узкофюзеляжных самолетов типа Боинг 737 и Айрбас 320 слишком рискованно. Молодой фирме не под силу сразу же конкурировать с огромными корпорациями Боинг и Айрбас. Поэтому...… (+1)
  • Зачем вообще «Сухой» полез в гражданский сектор? - главная претензия: зачем было изначально брать именно эту размерность при наличии двух отечественных аналогов и множества иностранных… ГСС проектировало своё семейство SSJ с той же целью, с какой, в это же время (с некоторым опережением) КБ Антонова...… (+1)
  • Роль Боинг в проекте - Орешенко Павел писал: Про консультации Боинга: 1) консультации в основном касались маркетинга и вообще правил поведения на рынке 2) орг. структуры компании и прочих организационных вещей, в т.ч. по ПО 3) консультации по конструкции были на уровне ...… (+1)
page 7 of 7« previous12...567
fancy-divider.gif

Случайные статьи