SAM-146: Заброс льда, града, ливневого дождя...
рейтинг: +2+x

ОАО «НПО «Сатурн» продолжает плановую работу по выполнению серии испытаний для разработки доказательной документации в целях получения сертификата типа на двигатель SaM146.

67452e02da21c76.jpg

В настоящее время идут сертификационные испытания на испытательной базе ОАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске и на открытом испытательном стенде в Полуеве, а также на стенде ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова» в Тураево.

По словам главного конструктора проекта SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Георгия Конюхова, «сертификационные испытания проходят в ожидаемом режиме и графике. График выдерживается как с точки зрения подготовки самого двигателя, так и сточки зрения подготовки стендов для проведения данных испытаний».

На открытом испытательном стенде в Полуеве продолжается ряд испытаний по забросу «посторонних предметов».

На днях здесь успешно завершены двухэтапные испытания на заброс сертификационной пластины льда и заброс сертификационного бруска льда.

«Основной критерий при забросе плит льда состоит в том, чтобы двигатель после воздействия не потерял тягу более чем на 1,5 процента, - комментирует итоги второй серии испытаний Георгий Конюхов. - По основному критерию двигатель успешно прошел испытание. Воздействие на детали двигателя - абсолютно минимально и вполне соответствует тому, что мы ожидали при проведении этих испытаний».

В настоящее время открытый стенд перестраивается для проведения следующего сертификационного испытания - на заброс крупного града. Следующим шагом станет сертификационное испытание на заброс средней птицы на вход двигателя.

На закрытом испытательном стенде в Рыбинске двигатель SaM146 проходит сертификационное испытание по забросу воды. Цель испытаний - показать непогасание камеры сгорания при ливневом дожде. Двигатель установлен на стенд, сертификационный заброс будет проведен после проверки функционирования системы заброса воды и дооборудования двигателя в сертификационную конфигурацию.

На испытательном стенде Ц1А ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова» в Тураево идет выполнение второй части программы испытания двигателя SaM146 в условиях обледенения. Двигатель смонтирован, опробован, проверены стендовые системы и выполнены испытания на трех сертификационных точках (точками называют условия, в которых проходят испытания – имитируемые в термобарокамере высоты, скорости, температуры). Испытания продолжатся до 10 августа, их окончание завершит программу сертификационных испытаний в условиях обледенениях.

В настоящее время ОАО «НПО «Сатурн» осуществляет сборку нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета.

Запущено производство деталей для сборки первых серийных двигателей, для установки на самолеты первых заказчиков.

ОАО «НПО «Сатурн» поставило в ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» 6 двигателей для оснащения трех самолетов SSJ100 для выполнения программы сертификационных зачетных испытаний.

По состоянию на 22 июля наработка двигателей SaM146 в полете в составе двух самолетов SSJ100 - 1370 часов.

Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ, выполняющих сертификационные полеты. В ходе полетов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива близкий к расчетному.

10 июля 2009 года в подмосковном Жуковском, в ЛИИ имени М. М. Громова, завершился второй этап испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. За время второго этапа испытаний на летающей лаборатории было осуществлено 53 полета, суммарная наработка двигателя составила 240 часов.

Общая наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и летных испытаний по данным на 22 июля составила 4000 часов, из них в полете – 1600 часов.

ЯРНОВОСТИ

2009-07-24

20 Jun 2012 16:10 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Статьи и новости по тегу sam-146

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Электронная птица - elater1 пишет: а вот электронная птица RRJ-95, разработана немецкой фирмой Liebherr в сотрудничестве с немецкой фирмой Cosateq. Хотя Под фотографией указано, что данный стенд находится в Москве. Валерий Попов пишет: На Либхере около семи стендов...… (+19)
  • Зачем вообще нужен этот сертификат EASA, часть 2 - B_D пишет: Вот Вы мне скажите, Вы абсолютно уверены, что сертификат АРМАК невозможно валидировать в Индонезии, Лаосе, Мексике? Я думаю,что это возможно. И отсутствие на самолете российских комплектующих - это большая плата за сертификат EASA, который...… (+18)
  • Полёты тестовых машин ГСС - Первый перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский После десятков испытательных полётов в Комсомольске и полётов в Хабаровск, весной 2009 года два самолёта перелетели в Жуковский для продолжения испытаний. физическая карта политическая ночная ...… (+14)
  • Раменское - Венеция - Раменское на SSJ100 | Видео от Engineer - Этот фильм не про испытания, а про обычный трассовый полёт SSJ100. Таких роликов в интернете много - съёмки из кабины, взлёт, посадка, красивые облака Разница только в том, что это опытная машина 95005, прошедшая солидную часть огней, вод и медных...… (+13)
  • Нетехнические истории испытаний - Engineer_2010 пишет: Кстати, о птичках. Бабушки и семечки навеяли на воспоминание Ноябрь и половину декабря 2009 г, мы с коллегами провели в Ульяновске, поскольку в тот период, погода в Подмосковье полностью «скурвилась», а в Поволжье стояла как на...… (+13)
  • Ночные полеты в Домодедово - matroskin пишет: 95005, аж в 2 часа ночи. Airline: Sukhoi Civil Aviation Flight: 95005 Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95) Reg: 97005 Altitude: 1875 ft (572 m) V/S: -128 fpm Speed: 218 kt (404 km/h, 251 mph) Track: 131° Hex: 1F7AED Squawk: 7005...… (+11)
  • Долотовский про испытания на обледенение - Заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский об испытаниях в условиях естественного обледенения, которые проходили в апреле 2009 г. в Архангельске Белые облачка, весенняя капель или болдинская осень, наводящая на...… (+9)
page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи