SAM-146: Заброс льда, града, ливневого дождя...
рейтинг: +2+x

ОАО «НПО «Сатурн» продолжает плановую работу по выполнению серии испытаний для разработки доказательной документации в целях получения сертификата типа на двигатель SaM146.

67452e02da21c76.jpg

В настоящее время идут сертификационные испытания на испытательной базе ОАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске и на открытом испытательном стенде в Полуеве, а также на стенде ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова» в Тураево.

По словам главного конструктора проекта SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Георгия Конюхова, «сертификационные испытания проходят в ожидаемом режиме и графике. График выдерживается как с точки зрения подготовки самого двигателя, так и сточки зрения подготовки стендов для проведения данных испытаний».

На открытом испытательном стенде в Полуеве продолжается ряд испытаний по забросу «посторонних предметов».

На днях здесь успешно завершены двухэтапные испытания на заброс сертификационной пластины льда и заброс сертификационного бруска льда.

«Основной критерий при забросе плит льда состоит в том, чтобы двигатель после воздействия не потерял тягу более чем на 1,5 процента, - комментирует итоги второй серии испытаний Георгий Конюхов. - По основному критерию двигатель успешно прошел испытание. Воздействие на детали двигателя - абсолютно минимально и вполне соответствует тому, что мы ожидали при проведении этих испытаний».

В настоящее время открытый стенд перестраивается для проведения следующего сертификационного испытания - на заброс крупного града. Следующим шагом станет сертификационное испытание на заброс средней птицы на вход двигателя.

На закрытом испытательном стенде в Рыбинске двигатель SaM146 проходит сертификационное испытание по забросу воды. Цель испытаний - показать непогасание камеры сгорания при ливневом дожде. Двигатель установлен на стенд, сертификационный заброс будет проведен после проверки функционирования системы заброса воды и дооборудования двигателя в сертификационную конфигурацию.

На испытательном стенде Ц1А ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова» в Тураево идет выполнение второй части программы испытания двигателя SaM146 в условиях обледенения. Двигатель смонтирован, опробован, проверены стендовые системы и выполнены испытания на трех сертификационных точках (точками называют условия, в которых проходят испытания – имитируемые в термобарокамере высоты, скорости, температуры). Испытания продолжатся до 10 августа, их окончание завершит программу сертификационных испытаний в условиях обледенениях.

В настоящее время ОАО «НПО «Сатурн» осуществляет сборку нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета.

Запущено производство деталей для сборки первых серийных двигателей, для установки на самолеты первых заказчиков.

ОАО «НПО «Сатурн» поставило в ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» 6 двигателей для оснащения трех самолетов SSJ100 для выполнения программы сертификационных зачетных испытаний.

По состоянию на 22 июля наработка двигателей SaM146 в полете в составе двух самолетов SSJ100 - 1370 часов.

Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ, выполняющих сертификационные полеты. В ходе полетов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива близкий к расчетному.

10 июля 2009 года в подмосковном Жуковском, в ЛИИ имени М. М. Громова, завершился второй этап испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. За время второго этапа испытаний на летающей лаборатории было осуществлено 53 полета, суммарная наработка двигателя составила 240 часов.

Общая наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и летных испытаний по данным на 22 июля составила 4000 часов, из них в полете – 1600 часов.

ЯРНОВОСТИ

2009-07-24

20 Jun 2012 16:10 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Статьи и новости по тегу sam-146

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Процесс сертификации в АР МАК и EASA - Не могли бы привести примеры отличий в сертификационных процедурах АР МАК и EASA? Попытаюсь описать в общем виде и сам процесс сертификационных испытаний для тех, кому не приходилось с ним сталкиваться, но хотелось бы, в общих чертах, иметь об этом...… (+2)
  • Молниезащита Суперджета - Небольшой рассказ про испытания самолётов на «громы и молнии». На современных ВС, имеющих солидное БРЭО и множество бортовых компьютеров, испытания всей этой начинки на ЭМС, HIRF и молниезащиту проводятся гораздо серьёзнее, чем когда-то на «Тушках» и...… (+2)
  • Бафтинг - Валерий Попов: собственно бафтинг это не хорошо и не плохо. Бафтинг при БУА допустим, как эффективное средство сигнализации о приближении к сваливанию, если он не влияет на прочность. Вопрос собственно в том, насколько далеко он начинается от...… (+1)
  • Сертификационные Контрольные Испытания (СКИ) - Инженер2010 писал: Что касается 300 – часовых контрольных испытаний, то этот вид ЛИ (демонстрация надёжной работы ВС, двигателей и его систем) проводится с учётом, не только российских (п. 5.3.4. АП – 21), но и европейских требований. В европейском...… (+1)
  • История с дверью - Горе журналисты нагородили мифов о неких жутких проблемах с дверью во время испытаний …Да только дверь та была макетная, без депрессора и прочих приблуд, железяка одна. Да и давно это было и дверь там не причем» регулятор наддува салона заклинило...… (+1)
  • Испытания в Тулузе - В Тулузе наша «птичка» впервые прошла «наземку» со стороны экспертов EASA - полный комплекс осмотров силовой установки, оборудования и всех систем. Оценивались конструктивные и компоновочные решения - монтажи, зазоры, пожарные перегородки, прокладка...… (+1)
  • Аналитическая справка Минпромторга за 2010 год - В тексте справки перечисляются все авиационные проекты ниже приведён только текст относительно работ по Суперджету: В рамках мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе выполнялась разработка нового регионального самолета...… (+0)
fancy-divider.gif

Случайные статьи