Запчасти и сервисное обслуживание | ППО и ТОиР
рейтинг: +3+x

Если с ноября 2011 года ничего не изменилось, SJI предлагает следующие опции по запчастям:

  • shared pool — общий (для всех) склад запчастей. Два срока поставки запчастей: «поставка-по-диагностике» и «поставка-по-доставке». В первом случае поставка со склада начинается с момента как диагностирована необходимость замены. Во втором — с момента поступления на склад. Поставка может осуществляться с любого склада. До поставки — запчасти в собственности SJI. Для заказчика преимущество: не нужно рассчитывать сколько и каких иметь запчастей в наличии — доступна вся номенклатура, пофигу , что будет с неисправными запчастями. Недостаток — срок поставки (в т.ч. растаможка, если нужно).
  • dedicated pool — выделенный склад. Состоит из двух частей — local pool (локальный или «ближний» склад) и common pool (часть shared pool, зарезервированная под конкретного клиента). Те же два срока поставки запчасти. До момента поставки — запчасти в собственности SJI. Список запчастей для «ближнего» склада согласуется заранее. За логистику (поиск, аренду, поддержание, охрану) ближнего склада отвечает SJI. (В идеале "local pool" находится непосредственно на площадке заказчика). Это самая дорогая опция по запчастям — она примерно в 10 раз дороже shared pool. Преимущество для заказчика — значительно более быстрые сроки поставки. Ему пофигу, что будет с неисправными запчастями.
  • own pool — собственный склад. Заказчик имеет собственный склад запчастей (но обычно оформляют доступ и к shared pool, чтобы не иметь на складе вообще всю номенклатуру). Запчасти — в собственности заказчика. Преимущество — немедленный доступ к запчасти. Недостаток — логистика склада, расходы на покупку запчасти, отслеживание ремонтных запчастей (те, которые ремонтируются должны вернуться на склад).

Гарантийная поддержка идёт (обычно) по own+shared (поставка-после-доставки), если заказчик даёт доступ к своему складу.

Часто спорят о причинах простоев самолётов — «мало персонала» или «нет запчастей». Я попытался ответить на вторую часть. Тем более, что и у нас похожая проблема — заказчики рассчитывают на гарантию, совершенно забывая, что по гарантии мы только ремонтируем, а не привозим новое.

Просто уж очень это распространённая вещь — пока есть гарантия не заключать договор на поддержку. При этом совершенно забывая, что по договору на поддержку мы за 4 часа полностью восстанавливаем работоспособность, а по расширенной гарантии за то же время только проводим диагностику (а по простой гарантии — вообще только в рабочие часы). То же самое и с запчастью — по договору на поддержку с самым высоким уровнем мы за те же 4 часа уже доставляем и ставим новую деталь, а по гарантии за 14 дней без учета дороги ремонтируем (а доставка, например, в Мексику для ремонта и обратно — это по 6-8 недель, в каждую сторону)…

По материалам ZiK

14 Mar 2013 17:41 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 6 of 6« previous123456
fancy-divider.gif

Случайные статьи